Выгодный ракурс, или нужен ли ресторану фуд-фотограф?

Выгодный ракурс, или нужен ли ресторану фуд-фотограф?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, что же такое фуд-фотография и нужна ли она вообще. Видел ее практически каждый человек, кто хоть раз пролистывал глянцевый журнал, посвященный ресторанному бизнесу, или просто проходил по улице большого города мимо кафе или заведения быстрого питания. Аппетитные бургеры, пельмени, шашлыки, чашки с дымящимся кофе — все это разновидности фуд-фотографии.


Кто должен делать фото

Пригласить любого человека, знакомого с основами фотографии, для того, чтобы он делал рекламные снимки для вашего ресторана нельзя. Необходимо, чтобы он знал толк в кулинарии, особенностях кухни и ресторанном бизнесе вообще. Идеальный вариант, когда фотограф сочетает свою профессию с работой шеф-повара. Только тогда он сможет так подать блюдо на изображении, что тут же захочется его заказать.

Но сфотографировать само блюдо мало, необходим определенный антураж — столы в зале, накрытые к ужину или обеду, кухонное оборудование из нержавеющей стали, барные станции. Выбор фона для рекламного фото неограничен. Он ограничивается только полетом фантазии художника. Важно только одно — в центре композиции должна находиться еда. В любом виде, неважно, экзотические это блюда, или просто нарезанный хлеб — образ должен быть завершенным и нести определенную смысловую нагрузку.

Для этой работы нужен не просто фотограф, а дизайнер, фуд-стилист. Любой человек может снять принесенную поваром или официантом еду на цифровой фотоаппарат при удачном освещении. Возможно, из десятков попыток одно или два фото получается достаточно качественными, чтобы их можно было использовать для рекламы вашего ресторана. Но задача стоит не такая, каждое фото должно быть оригинальным, а справиться с этим может только человек, знающий не только особенности вкуса, но и правила приготовления еды.


Зачем эти знания фотографу?

Рекламируемый продукт должен выглядеть максимально естественно. Сделать это может только человек, который умеет выстроить нужную композицию и найти правильный ракурс, чтобы блюдо выглядело на фото так же, как и в реальности — вкусно и красиво. Не обязательно фотографировать все ингредиенты сложных блюд в процессе приготовления или придумывать сложные неестественные композиции, чтобы только привлечь внимание к определенному продукту.

Нужно создать картину, которую принято называть натюрмортом. Только если в живописи для создания полотна использовались краски, то сейчас — профессиональный цифровой фотоаппарат. Но перспектива, цвет, тени и полутени, построение сюжета и композиции применяются по тем же правилам, которые создали знаменитые художники (и фотографы).

На фото еда должна выглядеть максимально натурально, а в случае ресторана, находиться в естественной обстановке. Можно предложить вариант фото готового блюда, внешний вид которого разработан фуд-фотографом (с навыками шеф повара) или процесс его приготовления на разделочном столе из нержавеющей стали или многофункциональной плите.

Некоторые владельцы ресторанов и кафе считают, что реклама в виде food-фотографий не слишком эффективна. Более важно, чтобы сами блюда были вкусными, обслуживание находилось на надлежащей высоте, каждому клиенту уделялось максимум внимания. Это, несомненно, чрезвычайно важные аспекты, но они работают только тогда, когда клиент уже пришел в ресторан. Надеяться только на то, что репутация заведения служит лучшей рекламой, по крайней мере, недальновидно.

Визуальная реклама готовых блюд, особенно, являющихся «фишками» вашего заведения, выполнит одну из главных функций — приведет в зал посетителя. Задача фуд-фотографа — сделать натюрморт так, чтобы потенциальный клиент увидел не только еду, но и уровень ресторана.

Все это заключено в нюансах, которые должен знать и видеть художник. Для съемок понадобиться не только готовое блюдо — обычно на фото даже самые вкусные деликатесы выглядят не особенно аппетитно. Для подачи (визуальной) еды необходима надлежащая обстановка и ряд вспомогательных материалов. Обычно это:

  • наборы красивой посуды, можно с логотипами ресторана;
  • отборные продукты, которые используются при приготовлении конкретного блюда;
  • скатерти, салфетки, вазы, драпировки;
  • профессиональное кухонное оборудование, как деревянное, под старину, так и современное, из нержавеющей стали;
  • осветительные приборы;
  • цветы, вазы, скульптуры, ювелирные изделия и другие вещи для создания фона.

Если создается целая композиция, освещающая процесс приготовления одного или нескольких блюд, необходимо разработать хронометраж их приготовления, чтобы все фото делались последовательно. Это позволит воссоздать наиболее реалистичную картину.


Правила подготовки и проведения фуд-съемки

Чтобы получить желаемый результат, недостаточно просто пригласить фотографа. Необходим некоторый объем работы администрации заведения. Она состоит в решении технических вопросов, финалом которых и является съемка.

Задача администрации — разработать информативное техническое задание. Фотограф должен знать, что он именно будет снимать, и что вы хотите увидеть — выгодные фото конкретного блюда, или конкурентные преимущества вашего ресторана. Если задание составлено правильно, на кухне, в зале и баре есть все необходимое современное оборудование, а блюда готовятся по всем правилам, тогда наступает время фотохудожника.

К выбору фотографа необходимо подходить не менее строго, чем к работающему у вас персоналу. Перед размещением заказа, обязательно просмотрите его работы в выбранной сфере и оцените их. Полагаться в оценке следует не только на свой вкус, но и на мнение независимых экспертов. Только в этом случае можно ожидать высокого результата и эффективной рекламы от фуд-фотографа.

В заключение можно сказать, что при правильно сделанной фотосессии фуд-фотографом, посещаемость ресторанов обычно поднимается на 10 – 15%. Не упускайте такой действенный способ увеличить доход.


Заказать обратный звонок

[contact-form-7 id=”9478″ title=”Обратный звонок”]

×